Главная » Новости и статьи » Защита полиграфической продукции
Защита полиграфической продукции
Зачем это нужно?
Во все времена нередко встречались случаи изготовления подделок тех или иных полиграфических изделий. Чтобы избежать подобного было изобретено множество специальных средств защиты полиграфических изделий, многие из которых применяются и в наши дни.
Все производимые полиграфические продукты имеют определенный набор из защитных элементов, который соответствует уровню ценности изготавливаемого продукта и пожеланию клиента.
Набор защитных элементов полиграфической продукции может состоять из целого комплекса средств защиты изделия от подделок. К таким средствам защиты можно отнести следующие:
- гильош;
- скрытые (латентные) элементы;
- рельефные сетки;
- специальные защитные растры;
- микротекст;
- графические элементы защиты от ксерокопирования и прочие.
Виды и способы защиты
Использование
голографической фольги. Фольга может быть приведенной и обойного типа. Такой способ защиты способен значительно улучшить степень защищенности печатной продукции. Данный вид защиты позволяет без специальных инструментов определить подлиность того или иного изделия.
Гильош — нанесение орнамента из густой сети фигурных волнистых линий которые переплетаются между собой. В соответствии с действующими нормативами, гильош должен занимать не меньше 70% от площади всего документа.
Микротекст — это способ защиты ценных бумаг, представляющий собой нанесение на документ надписей с высотой символов не превышающей 250 мкм. Такие надписи, как правило делаются строчными и без использования специального оборудования их практически невозможно отличить от обычных тонких линий. Подобный способ защиты применяется в монетном дворе, пи изготовлении «бумажных денег».
Микроперфорация — способ нанесения надписей состоящих из мельчайших проколов, хорошо читаемых на просвет
Применение
VOID-эффекта и спецнитей — способ защиты вложений от несанкционированного вскрытия .
Конгревное тиснение — выполняется поверх нанесения металлизированной краски. Это тактильный способ защиты, который так же надежно защищает документ от ксерокопирования.
Нанесение нумерации и штрих-кодов — выполняется путем нанесения высокой печати с применением специальных нумерационных технологий и аппаратов. Такой способ защиты придает каждому изделию уникальность.
Скретч-слой — покрытие некоторого участка изделия специальным легко-стираемым слоем. Этот метод широко применяется при печати лотерейных билетов. Скретч-слой способен сохранять свои «стираемые» свойства до 5 лет.
Применение
радиочастотной идентификации (RFID-меток) – применение технологий основанных на использовании радиоволн для приема и передачи различной информации о объектах контроля. Данная технология позволяет выделить один объект из множества за счет уникальности передаваемых им данных. Такими данными может быть информация о свойстве объекта или иная информация заложенная в RFID-метке встроенной или прикрепленной к искомому изделию.
Персонализация ( или печать переменных данных) — это способ оформления печатной продукции, при использовании которого каждый экземпляр в тираже обладает индивидуальными параметрами. Чаще всего применяются различия в графической информации, текстах и цветовой гамме, а так же стилевое оформление изделия.